Опять-таки надо знать историю народа. Дело в том, что лифляндские и курляндские латыши во время оно были «под немцами», а инфлянтские, то есть те, что жили на территории бывшей Витебской губернии, «под поляками». Одни лютеране, другие католики, одни жили на хуторах, в отдельных усадьбах, другие в деревнях и местечках, вокруг одних только немецкая и латышская речь, вокруг других — польская, русская, еврейская, белорусская, цыганская, литовская, для одних вопрос веры нечто малозначащее, лишь бы «отмечаться» у пастора, для других это вопрос фанатической приверженности ксендзу и догматам. Отсюда, скажем, у одних один-два ребенка, у других сколько бог пошлет, регулировать рождаемость — ни-ни!
Вот и судите, отличается один латыш от другого своим складом? Еще как! Иной латгальский латыш мог показаться почти совершенным поляком.